Как самому сделать робота-художника. Видеоинструкция

Как самому сделать робота-художника. Видеоинструкция

Робот-художник. Краткая инструкция, как из простого стакана сделать чудо, которое будет ползать и рисовать. Эту и другие модели можно сделать на «Мастерилке с папашей Шперхом». Узнать, где они состоятся в ближайшее время, можно на сайте http://master.schoolnano.ru/

Мастерилка в «Гранатике» — летающая тарелка

Мастерилка в «Гранатике» — летающая тарелка

25 января прошла первая мастерилка в «Гранатике». Мы с ребятами строили тарелки на воздушной подушке. Пожалуй, самое главное в этой мастерилке — это то, что нам удалось провести полноценные испытания «катера на воздушной подушке». Получились, с одной стороны, полноценные соревнования

Планируем занятие. Откуда черпать идеи? Часть 2

В первой части этой статьи я рассказал, откуда можно черпать готовые идеи занятий с детьми по раннему инженерному развитию. Теперь пришла пора рассмотреть менее очевидные источники. Сразу скажу, что все источники, представленные в этой части — англоязычные. Однако даже если

Планируем занятие. Откуда черпать идеи? Часть 1

Как ни странно,  несмотря на то, что в Сети есть огромное количество материалов для занятий с детьми,  найти сюжеты для действительно хороших занятий по инженерному развитию не так просто. Дело в том, что в основном имеющиеся материалы посвящены общеразвивающим занятиям,

Планируем занятия с детьми. Что необходимо держать в голове, придумывая занятия?

Планируем занятия с детьми. Что необходимо держать в голове, придумывая занятия?

В одном из прошлых обсуждений мы говорили о том, нужно ли  нагружать занятия с детьми, «мастерилки» теоретическими знаниями по физике. Участники сошлись на том, что теоретические знания нужно стараться давать «исподволь», не нарушая творческого характера «мастерилки». Мне кажется, это очень

Нужно ли нагружать ребенка дидактикой? Учит ли свободное творчество?

Нужно ли нагружать ребенка дидактикой? Учит ли свободное творчество?

Итак, мы вроде бы сходимся во мнении, что, чтобы научить ребенка инженерным знаниям, надо прежде всего делать. Строить, конструировать — и не столь важно, из конструктора ли, из подручных ли  материалов — важно, чтобы знания получались «через руки», активно. Но

Сам или не сам? Как помочь ребенку, не делая за него его работу?

Сам или не сам? Как помочь ребенку, не делая за него его работу?

Одна из самых главных проблем, которая неизбежно возникает, когда начинаешь мастерить с детьми, заключается в том, что все намного проще и быстрее сделать самому. Ребенок делает то же самое медленно, неправильно, криво-косо… Что делать, как суметь поддержать стремление ребенка к

Итоги первого дня мастер-класса

Дорогие друзья! Вчера стартовал наш мастер-класс. В ходе первого дня участники обсуждали три вопроса: 1. Когда не рано начинать инженерное образование? 2. Инженерное образование – это только для мальчиков? 3. Лего или не Лего? Конструирование из готовых блоков: помогает или

Лего или не Лего? Конструирование из готовых блоков: помогает или мешает?

Лего или не Лего? Конструирование из готовых блоков: помогает или мешает?

Огромное количество «развивающих» игр и конструкторов дает, как правило, ребенку готовую среду, в которой свобода творчества ограничивается особенностями данных конкретных сред,  в результате чего у ребенка создается ощущение, что условности среды (например, способы соединения деталей в Лего) – естественные ограничения,

Инженерное образование – это только для мальчиков?

Инженерное образование – это только для мальчиков?

Нужно ли инженерное образование девочкам? Не кидайте в меня помидорами. Понятно, что у нас гендерное равенство и девочки ничем не хуже (а даже лучше), чем мальчики. Вопрос — о другом.  Когда мы говорим об инженерном образовании в памяти сразу всплывает