Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/eakintiev/data/www/schoolnano.ru/master/wp-config.php:1) in /var/www/eakintiev/data/www/schoolnano.ru/master/wp-includes/feed-rss2.php on line 8
Мастерилка с папашей Шперхом http://master.schoolnano.ru Цикл мастер-классов по развитию инженерных навыков для детей 5-8 лет. Tue, 07 Apr 2015 12:04:11 +0000 ru-RU hourly 1 http://wordpress.org/?v=3.8.21 Как самому сделать робота-художника. Видеоинструкция http://master.schoolnano.ru/?p=171 http://master.schoolnano.ru/?p=171#comments Mon, 02 Feb 2015 13:42:23 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=171 Робот-художник. Краткая инструкция, как из простого стакана сделать чудо, которое будет ползать и рисовать.


Эту и другие модели можно сделать на «Мастерилке с папашей Шперхом».
Узнать, где они состоятся в ближайшее время, можно на сайте http://master.schoolnano.ru/

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=171 1
Мастерилка в «Гранатике» — летающая тарелка http://master.schoolnano.ru/?p=167 http://master.schoolnano.ru/?p=167#comments Sun, 01 Feb 2015 05:26:19 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=167 25 января прошла первая мастерилка в «Гранатике». Мы с ребятами строили тарелки на воздушной подушке. Пожалуй, самое главное в этой мастерилке — это то, что нам удалось провести полноценные испытания «катера на воздушной подушке».
Получились, с одной стороны, полноценные соревнования «на дальность», а, с другой — настоящие испытания конструкций — с тестированием, усовершенствованием и доработкой. Это было чудесно.

1982298_10155083896585153_4255712182375599877_n[1]

Стоит отдать должное замечательному помещению, которое предоставил нам «Гранатик».

Мастерская впервые проводилась не в учебном классе, а в спортивном зале, и соседство с матами, мягкими кубиками и прочими яркими вещами оказалось удивительно уместным.

10959123_1591573414389989_1687506968_n[1]

Дети совершенно естественно «перетекали» между зоной занятий и зоной релаксации, и неожиданно оказалось, что это очень важно — иметь вот такую возможность, когда есть потребность, сбросить лишнюю энергию, «побеситься» в специально сооруженной для этого зоне, чтобы потом снова вернуться к занятиям, требующим концентрации.

Ну, и пуфики эти оказались очень ценными в «реабилитации» суровых пап и мам, пришедших последить за своими детьми. Потому что усевшись на эти яркие, мягкие кубики, уже невозможно оставаться серьезным, смотреть на все с высоты своего взрослого роста. С уровня пуфика ты смотришь на все глазами ребенка. Что может быть ценнее!

 

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=167 1
Электровикторина http://master.schoolnano.ru/?p=131 http://master.schoolnano.ru/?p=131#comments Sat, 05 Apr 2014 16:03:25 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=131 Здравствуйте! Хочу поделиться опытом создания электрических викторин. Такие викторины можно делать с детьми старшего дошкольного возраста и детьми начальной школы. Можно использовать как развивающие игры, так и для проверки знаний детей. Чтобы такие викторины работали нужно изготовить электрический пробник, с помощью его контактных концов замыкается цепь, если ответ правильный пробник светиться! А пробник оформить можно на свой вкус, например: маяк, машинка, робот и т.д.  На первом занятии мы оформляем пробник

Вострецова Нина

Вострецова Нина

 

1. Найти подходящую коробку, оформить, вырезать отверстия, сквозь которые мы должны увидеть свет. Собрать электрическую цепь: лампочка, 2 пальчиковые батарейки, 3 тонких провода в изоляции (20, 30, 50 см- диаметр 1 мм.), скотч или изолента, 2 канцелярские скрепки. Напряжение лампочки и батареек должно быть равным. Знакомим с Т/Б, что более 36в — опасно для жизни!  Закрепляем лампу и источник энергии внутри, а концы проводов достать наружу. На концы закрепляем скрепки. Все соединения изолируем. Когда пробник готов, можно провести опыты на поиск проводников и изоляторов.  Домашнее задание: найти картинки на одну общую тему.

2. А вот теперь можно сделать и электрическую викторину.  Нам понадобится: 2 листа картона, дырокол, фольга, скотч, линейка, карандаш и картинки или вопросы, и ответы.

Вострецова Нина

Вострецова Нина

Наклеить картинки-вопросы и перепутанные слова-ответы, Сделать отверстия. А с обратной стороны, сначала соединить с помощью линейки и карандаша картинку-вопрос с ответом. Затем проложить дорожки из фольги. Вспомнить про проводники и изоляторы, задать детям вопрос если дорожки будут соприкасаться, что произойдет? (викторина будет давать столько ответов на вопросы, сколько будет не изолированных пересечений). Итак, все места пересечений дорожек из фольги изолируем скотчем. Проверяем правильность изготовления электропробником. Если все правильно, то можно заклеить обратную сторону 2м листом бумаги или картона.

Схемы разработала сегодня,  разместила и сделала доступ всем

https://docs.google.com/drawings/d/1KBZjybIRADjxhH2e7SvXLRfVCYVmiNuurU-t0Ls48zc/edit?usp=sharing - электрическая викторина

https://docs.google.com/drawings/d/1yUDw9Ipa4iI0gdPlZ3hJXTi5ApkWAgI7OIheajfPl9o/edit?usp=sharing — электрический пробник

https://drive.google.com/file/d/0B0kFeR17XOrnU1RKWEM3NHVJeWM/edit?usp=sharing  Презентация «Покоряем электричество» — была сделана на защиту реферата учеником 4 класса

Желаю всем детям и педагогам творчества, чтобы не кончались фантазии, а замыслы воплощались в жизнь!

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=131 0
Сообщающиеся сосуды (2,3 кл) http://master.schoolnano.ru/?p=118 http://master.schoolnano.ru/?p=118#comments Wed, 02 Apr 2014 06:43:04 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=118  

Из 5 пластиковых  бутылок разного диаметра сделать систему сообщающихся сосудов.Понадобятся еще 5  резиновых трубочек (можно даже разного диаметра) и разветвитель (пятиконечный). Трубочки соединить с крышками и разветвителем.Донышки у бутылок срезать .

Пятеро помощников будут держать эту систему. Налить в систему воду (можно подкрашенную). И наблюдать.Сначала «крышечки » выставить на одном уровне.Затем отдельные емкости поднимать или опускать.

А после эксперимента поговорить о водопроводе. Возможно у кого-то и НОВЫЕ ИДЕИ применения появятся (возможно не сразу,а через годы…))

 

 

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=118 5
Шарикомобиль http://master.schoolnano.ru/?p=98 http://master.schoolnano.ru/?p=98#comments Tue, 01 Apr 2014 14:52:57 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=98 Занятие для детей 7-8 лет (можно и более младший возраст, если отдельные элементы будут помогать делать родители.)

Для работы нам понадобятся:

- картонный цилиндр от туалет. бумаги

- самоклеющ. бумага

- трубочки для сока

- деревянная шпажка

- 4 крышки от картонных упаковок сока

- воздушный шарик

- клей-гель универсал

- ножницы, линейка, карандаш

- скотч

Рисунок 1

Рисунок 1

1. Сообщаем, что сегодня мы будем изготавливать автомобиль, который сможет двигаться сам.  Можно спросить у детей, как они думают, что из предложенного набора вещей поможет ему двигаться. Выслушать все варианты, похвалить самые необычные! Если не догадались, то обратить внимание на название.

2. Отрезаем от самокл. бумаги прямоугольник для оборота цилиндра (показать детям как правильно отмерить прямоугольник по размеру цилиндра).Обклеиваем, украшаем, в нашем случае это наклейки

Рисунок 2

Рисунок 2

Рисунок 3
Рисунок 3

 

3. Отрезаем от трубочек для сока два куска по 6 см, приклеиваем к нижней части машины с помощью клея-геля.

 

Рисунок 4

Рисунок 4

4. Делаем отверстия в крышках. Делим шпажку на две части, вставляем в две крышки, закрепляем клеем, просовываем в трубочки и закрепляем оставшиеся крышки.

Рисунок 5

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 6

Здесь очень важный момент: почти все дети спрашивают, зачем вставлять шпажку в трубочку, почему нельзя обойтись одной шпажкой. Здесь и нужно вставить объяснение про силу трения  и свободный крутящий момент (можно и проще — ось колеса не встречает препятствия, потому и свободно вращается). Можно даже показать иные модели и попробовать как в этом случае будут крутится колёса. 

5. Надуть шарик несколько раз, чтобы он хорошо растянулся. лучше использовать маленькие шарики. Обрезать гибкую часть трубочки, один конец подлиннее. Надеть шарик на короткую часть трубочки и закрепить резинкой (важно чтобы трубочка не сжалась, поэтому лучше использовать твёрдую трубочку).

Рисунок 7

Рисунок 7

6. Свободный конец трубочки приклеить скотчем к кузову.

Рисунок 9

Рисунок 9

Шарикомобиль готов к испытаниям!

7. Надуваем шарик через трубочку (и здесь требуются значительные усилия) — можно порассуждать о том, почему через трубочку надувать сложнее. Зажимаем трубочку пальцами, ставим на пол, отпускаем и машина едет вперёд!

А теперь самое главное, необходимо обсудить, почему же она двигается? Воздух, выходя с силой из трубочки создаёт двигательный момент. Как сказал один ребёнок, «как ракета отталкивается от земли».

Далее следуют испытания: если шар надуть большой, движение по разным поверхностям (изучаем силу трения) и др.

 

 

 

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=98 3
Идеи занятий http://master.schoolnano.ru/?p=97 http://master.schoolnano.ru/?p=97#comments Tue, 01 Apr 2014 14:37:24 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=97 Проведение этого занятия возможно с учениками 3-4 класса. Можно предложить детям сборку электрической цепи. После вводной беседы ребята должны получить элементарные знания электрической цепи, в основном в процессе сборки различных технических моделей, а также при выполнении несложных опытов и наблюдений. Необходимо рассказать учащимся о соблюдении осторожности в работе с электричеством. Далее преподаватель объясняет и демонстрирует правила и порядок сборки простой электрической цепи. Когда прибор будет собран можно предложить ребятам провести опыт (на образцах различных материалах установить их способность на проводимость электрического тока). Ещё раз хочется отметить, обязательное соблюдение детьми правил безопасности труда.

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=97 4
Выращивание кристаллов http://master.schoolnano.ru/?p=93 http://master.schoolnano.ru/?p=93#comments Tue, 01 Apr 2014 13:29:55 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=93 Занятие для учеников 2-3 класса начальной школы.  Предложить детям создать свои «драгоценности».   Попробовать вырастить кристаллы из соли, сахара, медного купороса.  Потребуется несколько занятий: 1-эксперементы по растворению. Сколько ложек  разных веществ можно растворить в одинаковом количестве воды,  и если воду подогреть? 2-наблюдаем, как кристаллы появляются на дне посуды, предложить детям придумать на чём можно их вырастить, пусть сами придумают, что можно опустить в баночку, чтобы оно «покрылось инеем». Наблюдаем различный результат на различных предметах, делаем выводы о свойствах.  3 -оформление работы: на чем и как закрепить, чтоб не обсыпалось, обработать лаком кристаллы купороса, чтоб не испарялись.  Одну поделку оставить, чтоб понаблюдать, как испарится кристалл.
Выращивание кристаллов уже проводила с другими классами, но теперь хочется именно сделать акцент на инженерной стороне вопроса.  И еще пока писала пост, подумалось: если подкрасить соляной раствор, могут ли получиться цветные кристаллы?  В интернете пишут, что да, надо пробовать.

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=93 4
Идеи занятий по инженерному образованию http://master.schoolnano.ru/?p=89 http://master.schoolnano.ru/?p=89#comments Tue, 01 Apr 2014 05:29:05 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=89 Мы проводили эксперименты со льдом — замораживание в разных формах, цветах или с игрушкой внутри, потом украшали  ими участок группы.

Ставили эксперименты по работе с водой, молоком и йодом — свойства предметов.

Изготавливали инкубаторы для выращивания рассады — пустой аквариум, утеплитель и лампа.

 

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=89 9
Итоги мастер-класса. http://master.schoolnano.ru/?p=73 http://master.schoolnano.ru/?p=73#comments Tue, 01 Apr 2014 05:00:46 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=73 Я работаю в школе-интернате VI вида учителем — логопедом. Интересно было поучаствовать в обсуждениях по раннему инженерному развитию. Нашим учащимся интересно работать с конструктором Лего, конечно детям тяжело что-то сделать, придумать самостоятельно. И поэтому наша задача научить работать по образцу, а далее как пойдет, в зависимости от возможностей и развития учащихся. Спасибо.

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=73 1
Лего-роботы http://master.schoolnano.ru/?p=67 http://master.schoolnano.ru/?p=67#comments Tue, 01 Apr 2014 05:00:06 +0000 http://master.schoolnano.ru/?p=67 Я работаю в сельской школе с детьми среднего и старшего школьного возраста. И мы с моим коллегой организовали школьный кружок по работе с Лего-роботами. В этом году мы участвовали в конкурсе и выиграли грант на поддержку нашего кружка.

Программа кружка

       Цели проекта:

  • организация досуга школьников и молодежи, проживающих в сельской местности;
  • популяризация среди молодежи технических и инженерных специальностей;
  • научить использовать средства информационных технологий для проведения исследований и решения задач в межпредметной деятельности;
  • создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms NXT;
  • развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

      Задачи проекта:

  • Конструирование робота, умение работать в программе RoboLab: составлять программы для управления роботом.
  • Развитие логического мышления.
  • Воспитание интереса к конструированию и программированию.
  • Ознакомление учащихся с понятиями алгоритм, информация, программа.
  • Умение составлять программу движения для управления роботом, работать с конструктором ЛЕГО.
  • Умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом.

 Краткое описание Проекта. 

   Проект предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования и конструирования. Особенностью кружка является то, что он организован в сельской местности, где у детей не так много возможностей занятия своего досуга. Мобильность необходимого оборудования позволит руководителям кружка осуществлять выездные работы кружка в села района и распространению опыта, привлечению детей к техническому творчеству.Программа нашего кружка предлагает, как выход из положения, работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими  материалами. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их.
Программа личностно — ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
   Программа рассчитана на 1 учебный год. Учащихся знакомится основами физики, техники и программирования. Учатся моделированию и конструированию. Кроме этого дети знакомятся основами научных исследований.

      Ожидаемые итоги проекта. 

Ученики научатся:

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов;

- использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;

- реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации.

]]>
http://master.schoolnano.ru/?feed=rss2&p=67 1