Что я думаю о раннем инженерном развитии детей?

Только то, что оно не бывает ранним. Ребенок едва поняв, как работают его ручки, норовит испробовать все на прочность — а ведь это уже основы сопромата. Ломать — не строить, но ведь от ломать до строить — очень маленькое расстояние, и, сломав игрушку, он тут же стремится ее восстановить, починить. И вот тут-то  и придутся к месту педагоги, которые не боятся сломанных игрушек — они знают, как их починить, и, самое главное, как научить это делать детей.

А как считаете вы?

Метки:

26 thoughts on “Когда не рано начинать инженерное образование?

  • 27.03.2014 на 15:44
    Постоянная ссылка

    Я согласна с тем, что в самом раннем возрасте целенаправленно надо заниматься инженерным воспитанием детей, больше свободы предоставлять детям разбирать(ломать) и собирать игрушки и не только игрушки, современное молодое поколение, на мой взгляд, с трудом справляются с задачей что-то смастерить, особенно городское население.

    Ответить
    • 28.03.2014 на 13:34
      Постоянная ссылка

      Я согласна с тем, что надо давать детям свободу действиям с самого раннего возраста. Так как они развивают в себе самостоятельность, мышление, творческие навыки. Разбирая или собирая игрушки ребенок начинает мыслить, а следовательно и развивается — это уже известный факт. Однако в более серьезных действиях ребенку должен помогать взрослый.
      поэтому инженерное воспитание должно проводиться согласно возрасту по уровням:
      0-3 лет — собирание лего
      3-5 лет — ……….
      5-8 …………
      Каждый уровень предполагает взаимное участие родителей и ребенка или только ребенка.

      Ответить
      • 28.03.2014 на 13:41
        Постоянная ссылка

        0-3 года — Лего?
        Вы серьезно?
        Боюсь, что моторика детей до 3 лет не очень рассчитана на работу с Лего.
        Не говоря уже о требованиях безопасности — в Лего сплошь мелкие детали, которые ребенок может «вдохнуть», поэтому на всех подобных конструкторах стоит маркировка «3+»
        Я, правда, стараюсь не очень обращать внимание на это — захлебнуться можно и в ложке воды, но требования есть и они, вообще говоря, оправданы. Это нужно понимать.
        Есть, правда, целый ряд конструкторов, предназначенных именно для малышей — безопасных, ярких и интересных. Но они, правда, как правило, скорее развлекательного свойства.

        Ответить
        • 31.03.2014 на 13:08
          Постоянная ссылка

          1) Во-первых, есть лего, предназначенное для детей до 3. Я считаю, что это уже начало образовательно-воспитательного процесса. Ребенок пытается сам построить либо по макету родителя или с родительской помощью(конечно, это ребенок, которому 2 или 2,5 года). Я уверена, что если с ребенком заниматься с раннего возраста (чем раньше, тем лучше и независимо в какую область углубляться), то он будет более успешным в будущем. Очень хороший пример дают голландские школы, где обучение в школах начинается уже с 4х лет. А еще до школы образовательно-воспитательный процесс начинается в детском саду. У меня есть пример такой семьи и с этим не поспоришь. Есть очень хорошая книга «После трех уже поздно», где описываются пути воспитания и обучения. Ведь первые три года жизни — неповторимый период в формировании интеллектуальных способностей ребенка, когда каждый день — значительный этап бурного и всестороннего развития.
          2)И частично с Вами не соглашусь. У меня дома ребенок — мальчик. До 3 лет он собирал лего, конечно с родительской помощью, но однако. Папа его технолог по образованию и преподает в школе. Также он (папа) строит дом. Ребенок смотрит и пытается повторять за ним то, что он делает. Он учил его как раскручивать и закручивать гайки и т.д. Можно много всего перечислить. Конечно у ребенка это получается по-детски, но все же он пробует, пытается, развивается.

          Ответить
  • 27.03.2014 на 17:18
    Постоянная ссылка

    Всем доброго времени суток.
    Думаю, что сигналом для начала инженерного образования действительно является интерес ребенка к устройству игрушек. Важно, чтобы «среда обитания ребенка» и игрушки в ней провоцировали этот интерес. Цельное и неразборное пластиковое «чудо» вряд ли даст такую возможность…

    Ответить
    • 27.03.2014 на 17:53
      Постоянная ссылка

      Мне кажется, что интерес к познанию устройства мира у ребенка врожденный. Вопрос только в том, понимаем ли мы его, и можем ли мы направить его на созидание, на творчество?
      Вот ребенок взял и сломал «пластиковое чудо» цены немалой. Ругать его? Хвалить?
      И как понять, с какой целью он его сломал?

      Ответить
  • 27.03.2014 на 17:51
    Постоянная ссылка

    Нужно подкреплять интерес ребенка с самого раннего возраста. Когда у малыша появляется интерес, важно вовремя среагировать и всячески его поддерживать. А раннее конструирование развивает
    пространственное мышление. Умственное развитие закладывается до 3х лет. А родителям легче купить игрушку, чем самим смастерить.

    Ответить
    • 27.03.2014 на 17:57
      Постоянная ссылка

      Так, может быть, в этой ситуации помогут развивающие игры и конструкторы? Купил конструктор и пусть ребенок сам развивается?
      Мастерить не все умеют, а конструкторы разрабатывают профессионалы…

      Ответить
      • 27.03.2014 на 18:30
        Постоянная ссылка

        Да конструкторы сейчас очень красочны и безопасны. Такое чувство, что ребенку дадут конструктор, лишь бы не мешал… а я всем родителям говорю о совместно проведенном времени, общении во время изготовления своих собственных игрушек.

        Ответить
      • 27.03.2014 на 18:50
        Постоянная ссылка

        Зато сколько радости когда из «ничего» удается что-то создать. Насколько повышается самооценка и значимость. Я веду в школе кружок технического творчества «Самоделкин» и мы с ребятами создаем маленькие «шедевры». Какое чувство гордости они испытывают: «Я САМ это сделал!»

        Ответить
    • 28.03.2014 на 13:37
      Постоянная ссылка

      Я с Вами полностью согласна. Сейчас у родителей нет времени заниматься с детьми. Поэтому и дети развиваются самостоятельно. А как? Это известно.

      Ответить
  • 27.03.2014 на 18:11
    Постоянная ссылка

    Конечно же ребёнок развивается с рождения, в том числе и пространственное воображение, изучение свойств различной материи и многое другое, что является составными частями инженерного воспитания. Только теперь понимаю, когда моя подруга , начитавшись кучи различной литературы, говорила, что ребёнку игрушки не нужны (у нас тогда были годовалые дети), достаточно окружающих предметов. Ведь какое исследование ребёнок проводит, когда рассматривает фантик, а потом мнет его и это уже шар! Это впечатляет больше, чем разноцветная погремушка! Весь вопрос в том, когда начать целенаправленное обучение, предлагать что-то своё. Думаю до 2-х лет надо предложить ребёнку самому ставить эксперименты, иногда чуть-чуть направлять, а позже уже давать заготовленную проблему, больше объяснять, стимулировать к рассуждениям.

    Ответить
  • 27.03.2014 на 22:39
    Постоянная ссылка

    Думаю, что в очень раннем возрасте (до 2 лет) необходимо поддерживать любознательность детей, когда они изучают тот или иной предмет или процесс, разбирают что-то, чтобы понять что это? как оно работает? Позже давать ребёнку выполнять построения по образцу, но предметы для этого выбрать такие, которые интересны ребёнку. Выполнять занимательные опыты можно с любого возраста, даже с рождения! Целенаправленное обучение можно лет с 3-4.

    Ответить
  • 28.03.2014 на 00:10
    Постоянная ссылка

    Инженерное образование звучит очень красиво. Но если серьезно рассматривать именно инженерное и именно образование, то, мне кажется, что в возрасте 5-8 лет мы все-таки говорим больше о «научно-популярном развитии» ребенка, который в возрасте около 10 лет может уже инженерно образовываться…:)

    Ответить
  • 28.03.2014 на 11:24
    Постоянная ссылка

    Уверена, начинать нужно сразу ,как у ребенка возникнет интерес к изобретательству.Главное,чтобы рядом оказался терпеливый наставник(например,первый наставник-мамочка,,и вот почему девочкам инженерное образование важно очень)

    Ответить
  • 28.03.2014 на 11:41
    Постоянная ссылка

    Слово «инженер» восходит к латинскому «ingenium» — «остроумное изобретение».
    Думаю, нужно как можно раньше приобщать детей к инженерному образованию. Но рядом обязательно должен быть опытный наставник, увлечённый, способный повести за собой ребят.

    Ответить
  • 28.03.2014 на 13:56
    Постоянная ссылка

    Всем здравствуйте. Я считаю, что самое время начинать приобщать ребёнка к инженерному образованию, только тогда, когда видишь, что ребёнок начал проявлять интерес в этой области, когда он интересуется, что из чего состоит, как оно работает и т.д. А этот период у каждого ребёнка начинается в разное время, всё очень индивидуально.

    Ответить
  • 28.03.2014 на 19:09
    Постоянная ссылка

    Инженерное образование — это актуально, особенно с точки зрения модернизации страны. Мы как «плацкартный вагон» в мировом составе поезда. А так хочется быть паровозом!!! Я за инженерное развитие детей — это прогресс. Нужен лишь такой «машинист», который научит познавать непознанное и созидать несозданное.
    Лего- это мега интересно. Это не только красочные кубики, но и инженерно-механические конструкторы. В Европе — это самый лучший магазин для ребёнка. Поверьте, сама «заигралась» , попав в такой магазин.
    Наш российский ребёнок обделён, особенно в провинции, всеми благами прогресса, а так хочется «умную» игрушку.

    Ответить
    • 28.03.2014 на 20:37
      Постоянная ссылка

      Пирамидки, кубики, пазлы, конструкторы — наши непременные спутники раннего инженерного образования. У каждого ребенка свои особенности: кто-то в яслях, а кто-то уже в университетах проявляет свои инженерные изыскания…

      Ответить
  • 29.03.2014 на 19:45
    Постоянная ссылка

    Я согласна, что в первые годы жизни ребёнок только ломает игрушки, но именно так он познаёт мир. Однако с 3-х лет можно начинать техническое (инженерное) воспитание ребёнка, когда моторика, зрительное восприятие, пространственное мышление начинают развиваться на более высоком уровне. Причём инженерное обучение ребёнка должно носить постоянный характер, так как он учится оценивать свои действия, развивает мышление и креативность, которые так необходимы в современном мире.

    Ответить
  • 30.03.2014 на 07:30
    Постоянная ссылка

    Развитие инженерного воспитание начинается у детей сначала неосознанно,когда он изучает игрушки,их устройство.А вот со стороны взрослых надо уже с младшей дошкольной группы начинать это воспитание на занятиях.

    Ответить
    • 30.03.2014 на 09:06
      Постоянная ссылка

      Я тоже так думаю. Правда, ведь и с неосознанным этапом нужно уметь работать.
      Меня всегда в этом смысле напрягают родители, которые не терпят в доме сломанных игрушек: игрушки мол, ломать нельзя, а уж сломанной игрушке — место только на помойке.
      При том, что интерес к тому, как устроена эта самая игрушка настолько базовый и настолько важный, что отломанное колесо машинки при попытке узнать, как это оно крутится и не слетает, такая мелочь…

      Ответить
  • 30.03.2014 на 13:38
    Постоянная ссылка

    Ребёнок родился и развивается, не спрашивая рано ему или поздно что-то делать, он развивается всё время. Он делает то, что ему нужно и интересно, с чем он столкнулся, и что ему объяснили, чем его заинтересовали и чем он сам заинтересовался. Ребёнок развивается, чтобы стать человеком, чтобы ориентироваться в нашем мире, он должен основательно узнать его и изучить. Ребёнок не может не развиваться. Поглощать всю доступную информацию — такая же естественная потребность ребёнка, как и потребность в пище и заботе. Никто из родителей не захочет остановить развитие ребёнка, поэтому не станет лишать его всей информации.Ребёнку в принципе всё равно, какая информация будет к нему поступать, главное для его развития, чтобы она была. А родители и учителя как раз для того и нужны, чтобы сориентировать ребёнка, отсортировать более нужную для ребёнка информацию, с учетом конкретной обстановки, в которой ребёнку жить. Поэтому, только исходя из особенностей ребенка, можно решить, стоит ли чему-то учить ребёнка, и это не должно быть рано или поздно, это должно быть подходяще для вашего малыша.
    Ребёнка нужно учить чему угодно, если:
    1. Ребёнок сам проявил интерес
    2. Ребёнку это знание-умение понадобиться в ближайшем будущем
    3. Вы интересуетесь чем-то и знаете, что сможете заинтересовать ребёнка (не думайте, что 2-3 летний не поймёт законы физики, если вам самим интересно, расскажите эмоционально, доступно, очень даже поймёт)
    Если следовать этим условием, учить ребёнка спокойно чему угодно, это не будет рано, это не будет поздно, это будет вовремя.
    Ребёнок вообще с удовольствием поглощает два вида информации:
    - интересную ему,
    - полезную для него (только именно для него, если он видит для себя практическую пользу, то согласен напрячься)
    Поэтому любую информацию других видов, например, полезную с точки зрения родителей, нужно преподнести в виде первых двух, чтобы ребёнку было интересно или он чувствовал для себя пользу сразу же. Старайтесь, чтобы ребёнок получал самую разностороннюю информацию, ведь жизнь наша столь многообразна, не ограничивайте его развитие искусственно школьной программой или подготовкой к ней. И тем более принятыми в обществе нормами.

    Ответить
  • 30.03.2014 на 19:42
    Постоянная ссылка

    Многие родители эксперементируют на своих детях: кто-то отправляет в школу раннего развития Монтессори, кто-то с рождения разговаривает с ребенком на двух языках, кто-то учит буквы с года — но интересно ли все это детям? Согласна, что можно начинать инженерное развитие как можно раньше, лишь бы это было ненавязчиво и интересно детям.

    Ответить
  • 31.03.2014 на 04:54
    Постоянная ссылка

    Инженерное развитие детей в раннем возрасте, конечно такое возможно, но при наличии соответствующей подготовки педагога, оснащении предметно-пространственной среды группы и желании родителей способствовать такому развитию у своего ребенка, поскольку без помощи родителей инженерное образование не будет полноценным (навыки полученные в детском саду, должны закрепляться в повседневной жизни ребенка).

    Ответить

Добавить комментарий для Чипчина (RU-ULY) Наталья Александровна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>