Нужно ли инженерное образование девочкам?
Не кидайте в меня помидорами. Понятно, что у нас гендерное равенство и девочки ничем не хуже (а даже лучше), чем мальчики.
Вопрос — о другом. Когда мы говорим об инженерном образовании в памяти сразу всплывает мир машин, грубых брутальных механизмов. Мужское царство. Давайте посмотрим — ведь и из Лего собирают машины и роботов. Домики для Барби — не в счет.
Интересно ли оно девочкам? Надо ли это девочкам?
И, если надо — что мы можем сделать, чтобы им было интересно?
Интересно ли оно девочкам? Надо ли это девочкам? Это зависит от склонностей девочки к тем или иным увлечениям. Особой надобности может в этом и нет, но заинтересовать не помешает, а вдруг пробудится какой-то гений.
Я полностью поддерживаю мнение Марины. Проснется или нет интерес девочек, а вот видение мира с инженерной точки зрения совсем не помешает, а наоборот даст толчок в умственном развитии.
Инженер (франц. ingénieur, от лат.(латинский) ingenium — способность, изобретательность. Наша задача как педагогов — создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков конструирования, моделирования технологических процессов. Т.о. я не считаю, что инженерное образование только для мальчиков. Пускай и девчонки тоже изобретают и развиваются
Вспоминая себя в детстве, скажу, что и нужно и интересно.
Нет никакой разницы девочка или мальчик обладают пытливым умом и умелыми руками. Миру сегодня требуются грамотные инженеры, не важно какого они пола, а ведь совсем ещё недавно в нашей стране была масса инженеров-женщин! И на этом мастер-классе большинство женщин, значит это нас тоже волнует и привлекает.
И девочкам обязательно!В жизни это очень пригодится!Хотя бы для того ,чтобы не робеть перед бытовой техникой.
Это интересно.
А разве бытовая техника не делается в расчете на «чайников»?
Зачем при общении с техникой нужны инженерные знания?
Для того, чтобы в дальнейшем починить сломанную технику своими руками, а не прибегать к платным услугам!!!
Я считаю, что в мире , где всё больше и больше к «власти» приходят различная техника и механизмы, равнодушных к тому, как это всё работает и что с этим делать, становиться всё меньше и меньше. И это уже не зависит мальчик ты или девочка, юнец или престарелая дама.
Отвечая на вопрос «только или не только», отвечу: НЕ ТОЛЬКО. Почему? Потому, что для всех должны существовать равные возможности независимо от половой принадлежности)) Тем не менее, признаюсь, не кривя душой, когда у меня родится дочь (пока у меня только сын 10 лет), я буду ее направлять в гуманитарное русло: танцы, музыка, рукоделие. А инженерией пусть занимается сын))
А мне кажется, как раз наоборот. Когда в доме был утюг, который ломался и от умения его починить зависел статус мужчины, было почетно и приятно выучиться ремонтировать бытовые приборы.
Сейчас, когда сгоревший утюг просто выбрасывают, заменяя новым, ценность этих знаний минимальна. Зачем учить географию, если есть извозчики?
1)Во-первых, учить географию необходимо для, того чтобы быть интеллектуально развитым человеком.
2)Во-вторых, географию необходимо учить для того, чтобы стать профессиональным извозчиком.
3) Если никто не захочет получать инженерное образование — все производство встанет!!!!! Поэтому необходимо привлекать с особым интересом наших мальчиков для получения инженерного образования.
Конечно и девочкам интересно.Комнатки,мебель,королевские замки с башнями и многое другое любят мастерить мои дочки 3-х и9-и лет.
Большинство интересующихся техникой это, конечно, мальчики. Однако некоторые девочки не прочь пособирать конструктор …- один из способов развития памяти, мышления, воображения, моторики, креативности. Заинтересовать можно предложением: «Давай построим дом для куклы», «Собери машину для Барби, которой нет ни у кого». Кроме того, производители компании Лего предлагают наборы и для девочек: «Лего Friends», «Лего Princess», «Лего DUPLO». Для ребёнка важен пример, поэтому на первом этапе необходима совместная деятельность. Кроме того, своим примером мы мотивируем ребёнка к дальнейшей деятельности.
Полностью согласна с мнением Юли. Ни девочкам, ни мальчикам не помешает развитие логического и пространственного мышления. Главное заинтересовать и правильно подводить к тому, чтобы ребенок захотел что-то придумать, сделать и нафантазировать.
Многие девочки соображают с инженерном плане даже лучше мальчиков и поэтому,конечно,инженерное воспитание нужно развивать и у девочек
Я, честно говоря, вообще не вижу различий, скажем, в младшем возрасте. Да, одни инстинктивно нянчат кукол, а другие гоняют машинки. Но когда речь заходит о том, что и как устроено, все дети тянутся к этому с одинаковым интересом. Не взирая на пол.
Хотя, конечно, если девочкам дать разбираться с устройством того, что им по определению не интересно — тогда конечно.
И в этом самая главная проблема наших педагогов. Инженерные занятия изначально «заточены» под мальчиков.
Как-то помню, на конференции по инженерному образованию педагогу одной из питерских школ, показавшему великолепную программу обучению мальчишек — с проектированием машинок, печатью их на 3D принтере (и корпусов и механизмов), гоночными соревнованиями моделей и прочими мальчишечьими «вкусностями», задали вопрос: «А есть ли у вас что-то для девочек?»
Ответ был гениальный. «Да, конечно, они разрабатывают и печатают на принтере пляжные тапочки».
Вот так ,по простому. Мальчишки изучают аэродинамику, строят суперэффективные механические передачи, позволяющие выжимать из создаваемой ими машинки максимум возможностей, а девочки… печатают на 3D принтере подошвы для «вьетнамок».
А потом мы говорим о гендерном неравноправии…
Именно так и считают многие: мальчикам технические приспособления, а девочкам всё что ближе к домашнему хозяйству. Но мы все такие разные! Я, например, без лишней скромности, быстрее мужа, да и некоторых мужчин (уж извините) соображаю как собрать какую-то вещь по схеме или как протащить диван в узкий дверной проход, или как усовершенствовать что-то в обиходе. А есть масса мужчин, которая шикарно готовит и это тоже восхищает. У всех разные способности, разные интересы вне зависимости от половой принадлежности
Трудно однозначно ответить на вопрос, но считаю , что начальное инженерное образование в современном обществе необходимо и мальчикам, и девочкам. Если ребёнок с удовольствием играет в конструктор, пытается построить простейшего робота, разбирает машинки и пытается понять как они работают, то безусловно, это нужно поощрять. Ребёнок подрастет и сам определит, что для него интереснее. У меня в классе есть девочки, которые могут из конструктора собрать любые модели по инструкции и без быстрее некоторых мальчиков.
Начальное инженерное образование в современном обществе нужно и мальчикам и девочкам. Возьмем уроки труда: чтобы смастерить скворечник надо его спланировать, начертить, сконструировать — вот идет инженерная работа. Также девочки, чтобы что-то сшить — идет большая техническая работа! Повторюсь, лишь бы все это было интересно учащимся.
Важен подход и правильно выбранная методика обучения и тогда инженерное образование станет интересным для девочек.
Мне кажется «заразить» инженерным творчеством можно не только мальчишек и тогда возможно организовывать выставки совместного творчества мам и дочек, пап и мальчишек.