Дорогие друзья!
Вчера стартовал наш мастер-класс.
В ходе первого дня участники обсуждали три вопроса:

1. Когда не рано начинать инженерное образование?
2. Инженерное образование – это только для мальчиков?
3. Лего или не Лего? Конструирование из готовых блоков: помогает или мешает?

Большинство участников мастер-класса считает, что начинать инженерное образование для детей никогда не рано, правда, у меня, как у ведущего, сложилось ощущение, что представление о том, что такое инженерное образование, у всех немного разное. Наверное, сегодня стоит определиться с терминами.

Ожесточенные споры вызвала дилемма: использовать или не использовать конструкторы типа Лего в качестве основы для раннего инженерного образования.

Безусловными плюсами использования конструкторов участники считают безопасность, продуманность процесса конструирования и гарантированность быстрого достижения результата.

Последнее особенно важно, так как негативный опыт в создании собственных проектов может отбить у ребенка желание делать что-то свое.

Минусом подхода с использованием готовых решений на основе конструкторов участники считают тот факт, что, разработанные по самым высоким стандартам безопасности, конструкторы притупляют у ребенка чувство опасности ио использования предметов реального мира. Дети, делающие все из Лего, рискуют никогда не узнать, как работать с пилой и молотком, а, столкнувшись с этими инструментами, не будут обладать навыками безопасного их использования.

Второй минус связан с легкостью достижения результата при использовании конструктора: есть опасность того, что дети, привыкнув «легко» решать любые инженерные задачи, будут пасовать при столкновении с реально сложной инженерной задачей.Но тогда цена нашему обучению — копейка?

Изюминкой первого дня была, пожалуй, озвученная одним из участников идея о том, что составной частью инженерного образования для детей является умение работать по инструкции.

Ведь это очень-очень важно. Правда, тут дело не столько в конструкторах, сколько в инструкциях. Но, что верно, очень мало у нас хороших инструкций. Даже в конструкторах. А уж, если говорить о совместном творчестве из подручных материалов — то тут вообще швах. Есть много инструкций как сделать оригами, красивую открытку и праздничный пирог. Но как сделать, к примеру, гидравлический пресс, паровой двигатель или простого виброробота — таких инструкций, рассчитанных на детей, практически нет. Хотя сделать эти модели — просто. И, думаю, что разработка таких инструкций как раз может стать хорошей темой для учителей: кто как не они, понимают, какие инструкции нужны нашим детям? И что дети действительно могут, а что — не могут сделать.

Сегодня мы обсуждаем три следующих проблемы, но  первые три по-прежнему открыты для обсуждения.

Если вы еще не успели присоединиться к мастер-классу — самое время это сделать.

Обращаю внимание на то, что комментировать и обсуждать можно и без регистрации, но для полноценного участия проекта на сайте нужно зарегисрироваться. Это можно сделать, используя учетную запись в социальной сети (например, аккаунт Google или VK). Читайте инструкцию, как это сделать, на сайте

 

Вся активность мастер-класса проходит на специальном сайте проекта.
Для того, чтобы принять участие, Вам необходимо:

  1. Зарегистрироваться в качестве участника мастер-класса на странице мероприятия на сайте «Весенних интернет-каникул»
  2. Принять участие в обсуждениях на сайте «Мастерилка».
  3. Придумать идею своего проекта, который можно провести с детьми.

Для участия в обсуждениях вам нужно войти в качестве участника на сайт «Мастерилки». Регистрироваться заново не обязательно. Если у вас есть учетная запись в Google (адрес почты Gmail), в сети ВКонтакте, Facebook или в Живом Журнале — вы можете войти на сайт, используя авторизацию в этой сети.

Если вы предварительно записались на мастер-класс на сайте Галактики, то я переведу вас в разряд авторов и вы сможете полноценно участвовать в мастер-классе, обсуждая вопросы.
В настоящий момент на мастер-класс вынесены следующие вопросы:

1. Когда не рано начинать инженерное образование?
2. Инженерное образование – это только для мальчиков?
3. Лего или не Лего? Конструирование из готовых блоков: помогает или мешает?
4. Сам или не сам? Как помочь ребенку, не делая за него его работу?
5. Нужно ли нагружать ребенка дидактикой? Учит ли свободное творчество?
6. Планируем занятия с детьми. Что необходимо держать в голове, придумывая занятия?

Вопросы по порядку проведения мастер-класса можно задавать в специальной ветке на форуме, а прокомментировать сущностные вещи лучше всего здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>