Продолжительность одного мастер-класса – 1…1, 5  часа.

В ходе каждого мастер-класса дети изготавливают какую-то модель или конструкцию. При условии оплаты материалов модель можно взять с собой и продолжить работу с ней дома, усовершенствуя и дополняя ее, или просто играя.

Цикл мастер-классов предназначен для детей 5-8 лет

Количество детей в группе – 10-15.

Требования к помещению:

Для работы требуется помещение, в котором достаточно места для размещения 10-15 детей за столами. Из мебели необходимы столы и стулья. Все необходимое оборудование предоставляется.

Опционально: Флипчарт или доска для записей. Для некоторых мастер-классов желательно иметь  дополнительное пространство для испытания моделей (коридор или свободное от мебели пространство), но можно обойтись и без него.

В программе следующие темы:

1. Создание настоящего рисующего и ползающего робота.

Робот художник! Ваш ребенок может стать создателем настоящего робота-художника: он сам ползает по холсту, выбирает цвет и рисует картины в стиле абстракционистов. Наверняка когда-то в будущем найдутся ценители творчества вашего робота, а пока мы разберем, почему движется виброход и всегда ли нужны колеса машине,  почему у батарейки два конца и когда бьет током.

2. Робот-таракан.

Всегда ли нужны колеса для передвижения по поверхности? Когда шагающий механизм работает лучше колеса и как его можно сделать простым и надежным? Что такое виброход и почему наши машины все же ездят на колесах? Ответить на эти вопросы, создать своего ползающего робота и устроить «тараканьи бега» — соревнования получившихся роботов смогут участники этого мастер-класса.

3. Робот-борец: японская борьба вибророботов

Битвы не всегда бывают кровавыми, особенно если это битвы роботов. В этой мастерилке мы создадим роботов, которые смогут соревноваться друг с другом, подобно борцам сумо.  Что нужно сделать, чтобы победить в этой старинной японской борьбе? Что важнее – скорость или масса? Какие конструктивные особенности позволяют победить роботу в честной схватке?  Поможет ли борцу сумо оружие? На все эти вопросы можно ответить, самостоятельно сконструировав и проверив в бою собственного робота-борца.

4. Делаем  вместе с детьми прозрачный инкубатор для проращивания семян.

Все что вам нужно — коробка от диска, кусочек фетра и семена. Мы разберем, что нужно для того, чтобы семена прорастали, какие вещества требуются для роста растений, как разбудить уснувшее семечко. По окончанию мастер-класса вы получаете для своего дома объект, за которым ваши дети будут увлеченно следить в течении пары недель. Как знать – может быть, этот «инкубатор» станет первым шагом в карьере будущего великого биолога!

5. Светящаяся открытка? В два счета! Создаем собственную поздравительную открытку, которая светится при открывании.

Это так просто сделать! Но это – целая наука. Мы знаем, как ее сделать увлекательной: почему светодиод загорается только если его подсоединить правильно? Будет ли светодиод работать от любой батарейки? Почему  металлы проводят электрический   ток, а бумага – нет?

6. Может ли электромотор «работать наоборот»? Создаем генератор электроэнергии.

Что будет, если обычный электромоторчик раскрутить? Будет ли он вырабатывать электричество? Участники мастер-класса создадут маленький, но настоящий генератор электроэнергии, который может заменить маленький фонарик. Мы придумаем, как вращать вал двигателя и подумаем над тем, как приспособить светодиоды так, чтобы они светили независимо от полярности.

7. Шарикомобиль:  надувной шарик и соломинка превращают игрушечную машинку в скоростной болид»

Вы знаете, почему летает ракета? А знаете, что суперкары, достигающие рекордных скоростей используют реактивные двигатели? Мы сделаем такой суперкар и устроим соревнования. Почему струйка воздуха может толкать вперед  автомобиль? Зависит ли скорость от чего-то, кроме мощности двигателя или все ли решают лошадиные силы?

8. Летающие модели с воздушным шариком. Делаем настоящие реактивные двигатели

Воздушный шарик легко превратить в настоящий реактивный двигатель.  Не верите? Участники мастерилки на базе простого шарика создают самые разные реактивные летательные аппараты – ракетоплан, классическую ракету, реактивный самолет. Протестируют различные конструкции спускаемых аппаратов – парашют ведь бывает не только в виде купола

9. Корабль на воздушной подушке! Как заставить тарелку летать?

Фантастическое зрелище: тарелка парит над поверхностью стола. Хороший повод поговорить о трении, о равновесии и… устроить соревнования летающих тарелок, придумать,  как можно увеличить мощность, понять, почему одни корабли на воздушной подушке летают прямо и ровно, а другие – крутятся на одном месте.

10. Звездные гонки – гонки наездников на воздушных шарах

В ходе этой мастерилки участники создают специальные летательные аппараты, предназначенные для гонок по «канатной дороге» — нитки, натянутой в помещении. Проверяя различные конструкции, используя шары разной формы, участники выбирают для себя оптимальную конструкцию аппарата и устраивают настоящие соревнования по «звездным гонкам». Двигателями в этих «аппаратах» являются воздушные шарики, а «наездников» участники создают сами, вырезая и склеивая различные фигурки.

11. Резиномобиль – автомобиль на резиномоторе.

Резинка может запасать энергию и затем отдавать ее, разгоняя вашу машинку. Что нужно, чтобы машинка мчалась быстрее? Помогут ли большие колеса? А если использовать не одну, а две резинки? Сколько можно поставить экспериментов с таким аппаратом! Но главный эксперимент, это, конечно же, гонки. Чья машинка окажется самой быстрой?

12. Висячий мост – превращаем гибкое в твердое, а твердое – в прочное. Почему разрушился Египетский мост в Петербурге?

Гибкий лист может вполне превратиться в прочнейший мост, если приложить немножечко инженерных знаний!  Оказывается, при помощи простого шпагата можно подвесить мост так, чтобы он соединял берега самой бурной горной реки. Как это сделать, что для этого нужно знать, узнают участники этой мастерилки, а заодно вспомнят историю петербургских мостов и поговорят о том, почему пять мостов через Фонтанку в 19 веке были цепными, что такое резонанс и почему он так опасен мостам

13. Ферма – это совсем не про животных. Строим железнодорожный мост при помощи фермы.

Ферма – одна из самых интересных инженерных конструкций, позволяющих при помощи очень простых и легких материалов строить сооружения огромных размеров -  современные здания, мосты и башни. Мы построим ферму и разберемся, как она работает, поймем, почему легкая конструкция из тонких палочек может выдержать огромный вес. Ну, и , конечно, построим при помощи фермы настоящий железнодорожный мост – прямо как те самые мосты, которые соединяли берега великих сибирских рек при строительстве Транссибирской магистрали.

14. Макаронные башни – кто первым дотянется до небес?

Вы еще не пробовали строить из макарон? Это очень непростое и увлекательное занятие. На этой мастерилке участники будут соревноваться, кто построит самую высокую башню, а заодно разберутся, что такое центр тяжести, что такое прочность и почему макароны нельзя согнуть в кольцо

15. Как время уходит в песок? – изготавливаем песочные часы

Песочные часы – один из древнейших приборов измерения времени. Мы поговорим о том, когда и зачем люди начали измерять время. Поговорим о различных приборах измерения времени – огненных, водяных и, конечно же, песочных часах.  Увидеть, как работают огненные часы – это дорогого стоит! Мы сделаем настоящие песочные часы, научимся их калибровать. Поговорим о том, почему до сих пор на кораблях часы называют «склянками» и о том, бывают ли песочные часы, работающие «в обратную сторону»

Кроме полноценных мастер-классов есть возможность проведения ультракоротких «мастерилок», которые, как правило, проводятся в рекламных целях:

  1. «Самолетик за 30 секунд» — изготовление необычного самолета с кольцевыми крыльями. Испытания полученных конструкций на дальность полета и объяснение  принципов создания конструкций, обеспечивающих устойчивость модели в воздухе. Продолжительность – 10-15 минут. Число участников  — 10…50 чел.
  2. «Мост из бумаги». Участники строят мост из трех листов офисной бумаги, не используя клея. Мастер-класс требует понимания того, как из гибкого материала создать жесткую конструкцию и как обеспечить соединение нескольких элементов без клей. Продолжительность – 20 минут. Число участников 20…50 чел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>